Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Упражнения которые используются в нейрокоррекции для профилактики и коррекции дизадаптации помогают улучшить психическое самочувствие, снять телесные напряжения и мышечные зажимы, восстановить контакт с собственным телом и улучшить работу мозга. В статье приведены упражнения, которые родители могут выполнять  дома с детьми дошкольного и школьного возраста,  некоторые упражнения будут полезны и самим родителям для повышения эффективность работы и хорошего самочувствия!


Нейропсихологические упражнения для активизации кровообращения головного мозга, положительно влияют на подкорку, энергетизируют организм.

Упражнения выполняются не спеша, прислушиваясь к своим ощущениям. Хорошо данные упражнения включать в утреннюю зарядку, и перед занятиями. Хорошо делать и детям и взрослым.

Сгибаем пальцы рук, получается «гребенка», и хорошо массируем ото лба к затылку, и от шеи к затылку и обратно. Затем кладем руки на голову( под волосами), сдвигаем кожу головы в разных направлениях.

Массируем уши- от мочки наверх и потянули и обратно массаж к мочке и потянули за мочку уха. Уши растираем ладонями  вниз и вверх довольно энергично, и так же по горизонтали. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Пальцами слегка простукивать по затылку несколько раз. Это помогает снять гол.боль, головокружение, тонизирует кору гол.мозга,  нормализует внутричерепное давление.

Развиваем крупную и мелкую моторику, координацию, и межполушарное взаимодействие.

1.Стоя на четвереньках ребенок поднимает правую руку и левую ногу и держит баланс, голова на одной линии  с позвоночником( как можно дольше). Так же с левой рукой и правой ногой.

2.Ребенок стоит на четвереньках, взрослый берет его за лодыжки и ребенок идет на руках, спину не прогибать.

3.Ребенок рисует придерживая лист  левой рукой на вертикальной поверхности любые рисунки правой рукой, затем левой рукой рисует а правой держит лист.

4. Ребенок рисует двумя руками на горизонтальной поверхности, симметричные рисунки или буквы.

5. Укрепляем пальцы. Полезно выполнять любую пальчиковую гимнастику перед тем как писать буквы, цифры или в процессе раскрашивания карандашами. Почаще даем ребенку пластилин, ребенок отщипывает кусочки указательным и большим пальцем: катаем шарики и колбаски, составляем картинки из пластилиновых шариков. Это развивает моторику пальцев, усидчивость и воображение.

Катаем шарики двумя руками, развиваем сразу два полушария. Штриховка в разных направлениях, нанизывание бус, игры с шнуровками, перекладывание пинцетом мелких предметов- развивает мелкую моторику и координацию.

Пальчиковая гимнастика

Овощи.

Мы капусту рубим,   (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём,   (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,   (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём.    (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Развиваем внимание и память

«Разведчики» Можно играть на улице или дома. Внимательно осматриваем помещение или площадку на улице и называем как можно больше предметов с определенным признаком. Напр.круглых, или синих, или деревянных и т.д. Очень хорошо устроить соревнование- кто больше назовет предметов начинающихся или названии которых есть буква «А», можно брать любую букву. Если ребенок уже знаком со звуками, играем в звуковые игры. Просим найти как можно больше слов в которых напр. звук «А»находится в середине слова

«Цепочка» Договариваемся с ребенком,  на какую тему будем строить цепочку из слов. Например «растения». Взрослый называет –подсолнух, ребенок повторяет- подсолнух и мак, далее взрослый называет два предыдущих слова и добавляет свое. Играем пока ребенок может запомнить цепочку, кто правильно назвал все слова по порядку –победитель. Можно немного подыграть ребенку, немного «забывая слова»,  если ребенок находит ошибку –он выиграл.

«Фотограф» Кладем на стол несколько картинок или ставим несколько игрушек. Задача ребенка запомнить их расположение. Затем он закрывает глаза а взрослый меняет местами несколько игрушек(карточек)- ребенок должен отгадать, какие поменялись. Второй вариант игры- взрослый прячет 2-3 игрушки( карточки) ребенок вспоминает какие «убежали». Третий вариант игры- взрослый убирает несколько игрушек( карточек), а вместо них кладет другие, ребенок догадывается и вспоминает – какие  игрушки                           ( карточки)убрали

«Слушай хлопки»- развиваем слуховое внимание: ребенок прыгает и быстро перемещается по комнате, можно танцевать и слушает хлопки. Хлопок 1 раз- остановиться и замереть, хлопок 2 раза- быстро присесть, хлопок 3 раза- подпрыгнуть. Хлопки чередуем. Инструкцию меняем как только ребенок хорошо усвоил программу, напр. на один хлопок- лечь на пол, на два хлопка –дотронуться пр. рукой до пр. уха, на три хлопка- поднять правую руку вверх, а левую опустить вниз.

Развиваем мышление

«Четвертый лишний» Раскладываем перед ребенком несколько карточек( игрушек) три из которых относятся к одной серии а одна не подходит. Напр. белка, заяц, еж, лошадь. Лишнее животное- лошадь, она домашняя, а остальные дикие. Просим ребенка не просто назвать лишнее, а объяснить почему. В эту игру можно играть и устно, называя слова.

«Буквы перепутались» Складываем из кубиков слова или пишем на листе печатными буквами. Напр.С А Л И- ребенок должен переставив букву догадаться какое слово спряталось. В данном случае ЛИСА.

Можно усложнить игру давая несколько слов: напр. С А Л И,  Ц З А Я, Т О К. Спрашиваем не просто перепутанные слова, но и лишнее слово. ЛИСА, ЗАЯЦ, КОТ

«Секрет» тренируем процессы анализа и синтеза, развиваем речь

Взрослый берёт картинку, и, описывает то, что на ней изображено                                    ( предварительно обговаривает  о чем может идти речь: фрукты, посуда и т.д.), не показывая её ребенку. Ребенок по описанию догадывается. Напр. «На этой картинке нарисован предмет красный как мак, круглый как мяч и сладкий как конфета.. Ребенок отгадывает- яблоко»

Если получается, то уже ребёнок описывает то, что изображено на картинке, а взрослый отгадывает. В этом случае тренируются не только мышление но и речь.

Кинезиологические упражнения «Гимнастики мозга» используемые в нейрокоррекции

(по материалам «Гимнастика мозга» Пола Деннисона)

Кинезиологические упражнения  Пола Деннисона помогают мозгу активно работать. Применяются в любом возрасте, полезны и взрослым и детям.

Упражнения помогут повысить умственную работоспособность и восстановить психоэмоциональное состояние.

Перекрестный шаг.

Ноги на ширине плеч, совершаем движение пересекающие среднюю линию тела. Плечо к противоположному колену, или локоть к колену, можно маршировать. Хорошо выполнять упражнение под ритмичную музыку. Во время отдыха между приготовлением уроков, или перед уроками. Упражнение насыщает энергией головной мозг, мышление , память, и внимание- улучшаются.

Упражнение «Крюки»

Можно выполнять сидя или стоя. Это упражнение восстанавливает нервную систему, помогает сосредоточиться на работе, и восстановить психоэмоциональное состояние, гармонизирует работу мозга. Приходят в баланс правое и левое полушарие. Работа сенсорных и моторных центров гармонизируются, повышается эффективность обучения и выполняемой работы.

Если упражнение выполняется стоя- скрестить ноги левая нога впереди,перекрестить руки так, чтобы правая рука была сверху, соединить в замок и вывернуть, большой палец правой руки оказывается поверх большого пальца левой руки. Сцепленные пальцы направляются вверх. Взгляд устремлен вверх, а кончик языка прижимается к верхнему нёбу. Руки на уровне груди

Если упражнение выполняется сидя- скрестить ноги левая ступня и лодыжка должна быть сверху, далее выполняем так же как и стоя.

Находимся в этой позе 1-4 минуты, пока не захочется зевнуть или появится внутреннее ощущение комфорта.

Упражнение «Корзинка»

Помогает восстановить нервную систему, успокоиться, снять мышечное напряжение и сконцентрироваться. Правое и левое полушарие начинают активно работать.

Выполняется сидя или стоя. Ноги стоят параллельно, кончики пальцев соединяются как « корзинка», на уровне груди. Взгляд направлен вниз, кончик языка между зубами.

Находимся в этой позе 1-4 минуты, пока не захочется зевать или появится внутреннее ощущение комфорта

Упражнение «Ухо — нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук, можно делать с открытыми или закрытыми глазами.б1

Рисование двумя руками

Можно рисовать в горизонтальной или вертикальной плоскости. Рисуем симметричные рисунки, буквы, цифры, картинки, палочки, кружочки. Упражнение улучшает межполушарное взаимодействие, следовательно повышается внимание, улучшаются процессыб2 мышления.

Если необходимо повысить уровень энергии, особенно при длительной работе за столом или компьютером

«Энергетизатор»

Сидя за столом, руки лежат на столе пальцы направлены внутрь и немного вперед, голову кладем лбом на стол. На вдохе голова медленно поднимается, плечи не поднимать. Важно быть расслабленным при подъеме корпуса тела. На вдохе представляем как дыхание идет как бы от основания позвоночника, поднимая сначала лоб, шею и верхнюю часть спины. С выдохом опускаем подбородок к груди, опускаем голову, чувствуем  как растягиваются мышцы шеи сзади. Расслабить мышцы и подышать глубоко, покачать головой. Повторить несколько раз- упражнение выполнять 4-5 мин.б3

Отслеживая ощущения и концентрируясь на выполнении упражнения – уменьшится чувство усталости, концентрация и объем внимание увеличатся, улучшается дыхание, понимающее слушание, навыки речи и языка. Расслабление центральной нервной сиситемы. Упражнение подходит и взрослым и детям.

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: