Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

000

 


У «Я» ребенка есть возможность найти и снова упорядочить себя, соединить элементы, которые были разобщены, связать их в одно целое и приобрести ощущение силы и облегчения, катарсис интеграции, очищение через восстановление целостности

(Морено).


111

Развитие эмоционального интеллекта– является важным компонентом для гармоничного развития дошкольников и обязательным компонентом успешного обучения в школе. Часто родители уделяя большое внимание подготовке детей к школе в интеллектуальном блоке – математика, письмо, чтение, упускают из виду один из важнейших моментов- психологической готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Развитие эмоционально- волевой сферы способствует саморазвитию личности ребенка. Понимание своих эмоций и чувств, осознавание их и проговаривание, умение понять чувства другого человека – помогают дошкольнику стать более успешным, хорошо адаптироваться в коллективе. Неумение владеть выразительными свойствами своего тела, снижает умение ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому работа направленная, на развитие эмоционально-волевой сферы, очень актуальна и важна.

Программа по коррекции эмоционально-волевой сферы повышает социально-личностную компетентность ребенка, помогая развить адекватную самооценку

Программа направлена на решение следующих задач:

– развитие социальной адаптации, чувствительности;

– повышение самопонимания и понимания других;

– развитие эмпатии, способности к принятию себя и другого человека;

– воспитание умения адекватно реагировать в различных учебных, семейных ситуациях;

– развитие способности к саморегуляции и самоконтролю;

– приобретение  опыта самостоятельного преодоления трудностей;

– развитие навыков конструктивного межличностного общения;

– развитие навыков, необходимым для уверенного поведения, преодоления затруднений в учебе и других видах деятельности.

– снижение тревожности, импульсивности, агрессии;

– достижение целостности личности ребенка.

Занятия проходят в  мини-групповой форме.

Группа состоит из 2-3 человек.

Длительность одного занятия составляет 45 мин.

Периодичность – 1 раз в неделю на протяжении 12 недель( 3 месяцев).

Перед занятиями и после проведенного курса проводится  индивидуальная диагностика.

Основные блоки которые используются в занятиях:

-Развитие эмоциональной сферы

-Знакомство с моральными чертами характера

-Развитие коммуникативных способностей «Страна понимания»

В программе используются методы детской психодрамы, психогимнастика, песочная терапия, арт- терапия.

Арт- терапия в сочетании с песочной терапией способствует гармонизации эмоциональной сферы, развивает воображение и222

творчество, происходит обучение взаимодействию со сверстниками, накопление кинестетического и сенсорно-перцептивного опыта.

Метод детской психодрамы с использованием песочной терапии помогает проиграть сложные ситуации, избавиться от напряжения и внутренних конфликтов, проработать  страхи, агрессию. Через игру- ребенок обучается социально- приемлемым способам разрешения конфликтов, у ребенка рождается чувство доверия, принятия и успешности.1111

Использование музыки положительно влияет на развитие нервной системы ребенка, стимулируя активность, вызывая различные эмоциональные впечатления, создавая хорошее настроение и оживляя впечатления.

Сверстники, участвующие в группе выполняет важные функции в развитии ребенка и преодолении его трудностей и проблем:

– предоставляется возможность активного проживания и проигрывания конфликтов в совместной игре;

–  группа позволяет пробовать и разучивать новые роли;

–  дает возможность проверять границы допустимого;

–  помогает преодолеть эгоцентризм благодаря развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

–  способствует формированию равноправных отношений в группе благодаря признанию или непринятию другими детьми;

–  ставит перед ребенком задачу определить свое отношение к этим «другим».

В группе дети получают новый опыт: претензии нужно высказывать, о намерениях – сообщать, нормы, правила и санкции – согласовывать, а иногда и изменять. Новое поведение ведет к серьезному изменению «Я» ребенка: благодаря участию в группе сверстников ребенок учится быть самим собой среди многих других.

Признание и популярность в группе существенно зависят от способности к сотрудничеству, умения высказывать свою точку зрения и отстаивать свою позицию в споре, приходить к согласию.

Терапевтический эффект группы создается совокупностью всех этих функций, которые группа сверстников выполняет в ходе развития ребенка.


Программу ведет нейропсихолог Белова Светлана Юрьевна

333

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: