Наши специалисты имеют большой опыт по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, работы с “неговорящими детьми”, развитию словаря и связной речи, фонематического восприятия и подготовке к школе. На консультации логопед выявляет уровень речевого развития (от отсутствия общеупотребительной речи до незначительных ошибок),обследует все компоненты языковой системы (фонетику, лексику, грамматику и др.) и составляет индивидуальный план работы с ребенком. Используются различные подходы и методики в зависимости от возраста и проблем ребенка.
Логопед – специалист по устранению всех видов речевых расстройств у детей, начиная от постановки и автоматизации звуков до вызывания речи у «неговорящих» детей. К сожалению, многие родители ждут определенного возраста для похода к логопеду (три года, пять лет…), что является большой ошибкой и оборачивается порой серьезными проблемами в развитии речи, мышления и других функций.
Необходимо понимать, что есть определенные нормативы, отставание от которых является поводом тут же обратиться за помощью. Дело в том, что чем раньше начать коррекционную работу, тем эффективнее она будет проходить. К примеру, общее недоразвитие речи у ребенка, если он не получил своевременной помощи в дошкольном возрасте, может обернуться трудностями в школе. Зачастую именно упущенное время и возможности мешают дальнейшему гармоничному развитию.
Если вас настораживает что-то в развитии речи ребенка, наш совет – обратиться к логопеду хотя бы для того, чтобы исключить возможные нарушения. А при их наличии – начать своевременную работу.
В норме у детей формируется правильное звукопроизношение в возрасте 4,5 – 5 годам. Любые недостатки произнесения звуков у ребенка старше пяти лет уже должны настораживать. К этому возрасту дошкольник различает все звуки на слух, а его артикуляционный аппарат должен быть готов к их произнесению. Чаще всего родители обращаются к логопеду за помощью в постановке свистящих, шипящих звуков, а также «Л» и «Р». На диагностике логопед выясняет причины неправильного произнесения звуков, их искажения и в зависимости от этого выстраивает программу коррекции. Обращаясь к специалисту, родители должны понимать, что динамика напрямую зависит от особенностей нарушения (одному ребенку для постановки, скажем, звука «Ш» потребуется два занятия, другому – два месяца), а также от выполнения рекомендаций и домашних заданий.