Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

emociiПрограмма «Волшебная страна эмоций»

для детей 4-5 и 6-7 лет.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся “в плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Особенно трудным в жизни ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей и учителей, понял, как осваивать новые знания в процессе группового обучения.

Программа «Волшебная страна эмоций» помогает решить именно эти задачи: ее целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).

Период адаптации к школьной жизни является серьезным испытанием для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новым требованиям, к повседневным обязанностям, к новому коллективу. Ребята стремятся стать школьниками, но порядок в школе для многих слишком регламентирован и строг. Особенно тяжела школьная жизнь для тех детей, у которых доминирует игровая мотивация, для них переход к учению может быть травмирующим.

Особенность внутреннего мира младшего школьника заключается в том, что он еще мало осознает содержание своих переживаний. Ребенок шести–девяти лет не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает острыми эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой.

Нужна специальная работа, чтобы родители и учителя вместе с психологом вникли в проблемы ребенка и его переживания. Только тогда они смогут оказать ребенку эффективную помощь.

Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его выражать свои чувства, находить способы выхода из сложной ситуации. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности и проблемы.

В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности поведения, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей.

Основные задачи программы:
– успешная адаптация детей к школе;
– предупреждение и снижение тревожности у детей;
– снятие и профилактика страхов;
– развитие эмоциональной регуляции поведения детей.

Используются следующие основные методы:
– имитационные и ролевые игры;
– психогимнастика;
– проективный рисунок;
– элементы групповой дискуссии;
– приемы саморегуляции;

– используются некоторые психотера­певтические приемы: эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода из трудных ситуаций.

Отработка навыков проходит в три этапа:
– получение знаний;
– проба применения этих знаний;
– приобретение стабильных навыков.

Программа занятий:

2 раза в неделю 45-50 минут, понедельник/среда. Количество занятий 27.emotsii

Занятие 1,2,3«Такие разные настроения»

Занятие 4,5,6 – «Как справиться с плохим настроением?»

Занятие 7,8,9 – «Как стать уверенным в себе?»

Занятие 10,11,12 – «Как делать выбор?»

Занятие 13,14,15 – «Как добиваться успеха?»

Занятие 16,17,18 – «Трудное слово “нет”»

Занятие 19,20,21 – «Чем мы отличаемся друг от друга?»

Занятие 22,23,24 – «Учимся говорить себе “стоп”»

Занятие 25,26 – «Как победить свой страх?»

Занятие 27Подведение итогов.


Программа «Волшебная страна эмоций» основана на базе Тренинговых программ С.В. Крюковой и Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» для эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данные программы призеры Всероссийских конкурсов авторских разработок по социально-психологической адаптации детей и подростков, проводимых ЦСПА “Генезис” совместно с Министерством Образования РФ. Авторская разработка Н.П.Слободяник была также включена Московским городским психолого-медико-социальным Центром Комитета образования в методическое пособие для психологов учреждений образования г. Москвы в качестве образца профессионально-грамотной работы.

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: