Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Программа “Я не одинок” 10-12 лет.


Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий с младшими подростками, испытывающими проблемы в обучении и общении.


У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей младшего подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

В работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.

Как показывает опыт, особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, закрепление отрицательного опыта, это в свою очередь ведет к повышению неуверенности в себе и формированию личностной тревожности.

Актуальность: интерес к проблеме тревожности нашел отражение в работах многих ученых и в отечественной психологии, и за рубежом. Особенно можно выделить работы Хоулис, Кеттела, Шейера, Цукермана, А. Дэрки, М. Байера, Прихожан А.М. Большое значение они придают исследованию состояния тревоги, являющемуся универсальной формой эмоционального предвосхищения неуспеха, которое участвует в механизме саморегуляции. Способствуя мобилизации резервов психики и стимулируя поисковую активность. С другой стороны, известно, что за границами оптимальных значений тревога оказывает негативное влияние на поведение и деятельность индивида. Поэтому проблема детской тревожности стоит в ряду наиболее актуальных.    

Занятия направлены на коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, снижение тревожности, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

На занятиях учащиеся получат знания о том, как общаться, поупражняются в применении различных способов поведения, овладеют навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

На психологических занятиях подросткам очень важно ощущать полную безопасность и доверие к ведущему. Поэтому психолог организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения.

Ведущий является одним из образцов поведения, которое он демонстрирует ученикам.

На занятиях используются известные большинству психологов игры и упражнения.

 Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать учащимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная часть направлена на анализ, самопроверку и рефлексию.

В первоначальный замысел могут вноситься прямо по ходу его ведения. Занятия по форме напоминают тренинги: с помощью специальных упражнений или ролевых игр участники овладевают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также вырабатывать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают учащимся в самопознании. Интерпретировать полученные результаты желательно в целом для всей группы или представлять их для каждого в письменном виде.

Для записей и рисования ученики имеют индивидуальные тетради.

Цель программы: снижение личностной тревожности у подростков

Задачи:

– Получение конкретных знаний для решение подростками своих проблем.

– Выработка адекватной самооценки и коррекция своего поведения

– Развитие личности младшего подростка, его способностей к общению и возможностей

Ожидаемые результаты: снижение личностной тревожности. Отслеживание результатов работы проводится на основе диагностики, которая проводится в начале и в конце курса занятий


Учебный план

Коррекционно-профилактическая программа рассчитана на подростков в возрасте 10-12 лет и составляет 25 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю (50-60 минут).

Занятие 1. «Зачем  человеку занятия психологией?».

Занятие 2.    Самопознание личности. «Кто Я? Какой Я?»

Занятие 3. «Я глазами других».

Занятие 4. Самооценка.

Занятие 5. «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги».

Занятие 6. «Ищу друга».

Занятие 7. Я познаю себя, я познаю других, я сам изменяюсь.

Занятие 8.   «Я могу! Я нужен!».

Занятие 9.   «Я хочу! Я это – мои цели!».

Занятие 10.   Настроение. Эмоциональные ощущения.

Занятие 11.   Чувства. Стыдно ли бояться? Имею ли я право сердиться и обижаться?

Занятие 12.   Связь между мыслями и поведением.

Занятие 13 Кто в ответе за мой внутренний мир?

Занятие 14.  Выход из трудных ситуаций. Мои проблемы.

Занятие 15.  Уверенное и неуверенное поведение.

Занятие 16.  Агрессия и ее роль в развитии человека  

Занятие 17.   Выбор. Понятие ответственности за свой выбор.

Занятие 18.   Критика.

Занятие 19. Комплименты или лесть.

Занятие 20. «Барьеры общения».

Занятие 21. Предотвращение конфликтов.

Занятие 22.  Пойми меня.

Занятие 23. Уверенность и самоуважение.

Занятие 24. Вежливость. Приветствия.

Занятие 25. Итоговое занятие: Этикет. Совместное чаепитие.


Программу ведет автор и разработчик , специалист высшей квалификационной категории, подростковый психолог, семейный терапевт Голивцева Ольга Александровна.

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: