Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Дорогие родители!

Пройдите этот экспресс тест, чтобы понять, нужна ли вашему ребенку

нейропсихологическая диагностика.

       Для этого Вы можете ответить на предлагаемые вопросы: «Да» или «Нет».

  • Ваш ребёнок медлителен или излишне активен
  • Невнимателен, часто отвлекается
  • Имеет проблемы с памятью
  • Быстро устаёт, истощаем
  • Когда пишет и рисует, у него «оживает» язык, ноги, «ёрзает» на стуле
  • Делает «глупые» ошибки, пропускает и заменяет буквы, «зеркалит» буквы
  • Он мало ползал до года или не ползал совсем
  • Ему свойственны: эмоциональная неустойчивость или агрессивность
  • С трудом описывает картинку, копирует рисунок
  • Плохо усваивает учебный материал
  • Не сразу вас понимает, откликается не сразу

Если хотя бы на 3 из 11 вопросов вы ответили положительно, то есть повод обратиться к нейропсихологу и пройти более подробную диагностику и, при необходимости, нейропсихологическую коррекцию


Нейропсихология.

(метод “Замещающий онтогенез”, авторы Семенович Анна Владимировна и Архипов Борис Алексеевич).

     Каждая мама перед школой старается обеспечить наилучшие условия, для того, чтобы ребенку было легче войти в школьную жизнь. В последние годы резко возросло количество детей, которые при достаточно хорошей подготовке к школе в первом классе испытывают трудности в школе : несформированность произвольной регуляции, ребенку трудно сидеть и внимательно слушать учителя, не отвлекаясь ,при невозможности выполнить в полном объеме программу школы часты- неврозы, истощаемость нервной системы, психосоматические проблемы.

Родителям нужно помнить, что объем и трудность материала в школе достаточно велики, даже в первом классе. Ребенок может хорошо овладеть счетом, письмом, но все равно испытывать сложности, недостаточно хорошо запоминает, невнимателен, отвлекается, быстро устает и теряет интерес к занятиям, а при больших нагрузках начинает болеть, конфликтует дома и одноклассниками. Родители часто удивляются, ребенок ведь пошел подготовленный в школу, и дома все получалось, отчего же такие трудности в школе, с учителем, ребятами?  Решить эти проблемы невозможно без выявления истинных причин.

Если ребенок имеет определенные искажения в развитии онтогенеза (период раннего развития), то даже при хорошем интеллекте будет испытывать значительные трудности в обучении. Кроме того, дети попадают в ситуацию строгих правил. Идет постоянная оценка и сравнение  их деятельности. Не всем ребятам удается с этим справиться. Начальный период обучения выявляет скрытые причины. Трудности связаны с внутриутробной и (или)возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга в первую очередь стволовых и подкорковых. Последствия этого для онтогенеза  заключаются в нарушениях и искажениях подкорко-корковых, и межполушарных взаимодействий. На психическом уровне это проявляется в дизонтогенезе речевой деятельности, и соответственно в учебной и социальной неуспешности. Поэтому так важно докапаться до первоначальной причины нарушений, и затем исправить ее. Ведь для того, чтобы растение было крепким и здоровым, нужна хорошая почва, грамотный уход.

Так и здесь нейропсихологи готовят мозг к правильному, не искаженному восприятию информации, и правильной слаженной работе всего мозга. Необходимо развить те участки головного мозга, которые работают не в полную силу, скомпенсировать за счет сильных звеньев мозга функциональную недостаточности других. Своевременная работа поможет выявить возможные отставания в их развитии и предотвратить школьную неуспеваемость в дальнейшем. Высшие психические функции мозга пластичны в дошкольном и раннем школьном возрасте,  хорошо поддаются коррекции до 9 лет, в дальнейшем скорректировать те или иные нарушения значительно сложнее. Все вышеизложенное касается детей, в медицинской карте которых, их состояние квалифицируется как норма.

Нейропсихология- это наука о связи психических процессов(мышления, внимания, памяти, речи и т.д.) с работой головного мозга, отдельных его отделов, с функционированием правого и левого полушария головного мозга. Нейропсихологическая диагностика и коррекция  по методу замещающего онтогенеза помогает справиться с трудностями в обучении, и школьной дезадаптации. Вначале проводится диагностика. Диагностика не аппаратная, психолог в течении 1-1.5 часов предварительно ознакомившись с первичной анкетой, которую заполняет мама о раннем развитии ребенка, проводит диагностику всех высших психических функций: двигательные функции, кинестетический и кинетический праксис, зрительно пространственное восприятие, внимание, зрительная и слуховая память, фонематический слух, копирование и т.д. На основании диагностики составляется программа коррекционной помощи ребенку. Программа построена таким образом, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций и представляет собой трехуровневую систему(1, 2 и 3 блок мозга). Каждый из уровней коррекции имеет свою направленность и прорабатывается в результате регулярных занятий. Работа на первый блок мозга помогает активизировать подкорковые образования, повышая энергетический баланс, правильное функционирование отделов головного мозга. Работа на второй блок направлена на стабилизацию межполушарных взаимодействий и специализации левого и правого полушария. Работа на третий блок мозга, уровень произвольной саморегуляции, направлена на формирование оптимального статуса передних(лобных) отделов мозга.

Программа включает в себя: 1-психомоторную(двигательную), и второй этап –когнитивнуя коррекцию. При необходимости, параллельно с когнитивной частью включаются упражнения на расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной оценки себя и своих способностей. Коррекция по методу замещающего онтогенеза показана детям как имеющим значительные трудности в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, так и детям имеющим вариант «нормы» в интеллектуальной сфере, но имеющим- общую моторную неловкость, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, сниженную работоспособность, двигательную заторможенность или расторможенность, эмоционально-волевые проблемы, трудности пространственного характера, имеющим нарушение внимания, памяти и т.п.

Программа нейропсихологического сопровождения детей по методу замещающего онтогенеза состоит из двух важных частей:

Первая часть программы- психомоторная, по длительности  приблизительно( индивидуально зависит от каждого ребенка) 6 месяцев. Ребенок занимаясь с психологом 1 или 2 раза в неделю, обязательно в течении всей недели до следующего занятия, должен ежедневно выполнять изученные на занятии упражнения(так как новые адаптивные нейронные цепочка становятся устойчивыми только при многократном повторении одних и тех же действий).Психомоторная часть программы преимущественно ориентирована на развитие и коррекцию 1-го функционального блока мозга и соответственно активизацию базовых составляющих подкорково-корковых и межполушарных структур. Упражнения выполняются в определённой последовательности – в соответствии с закономерностями нормального онтогенеза (развития )

Вторая часть программы- когнитивная. Она направлена на коррекцию когнитивных процессов(слухо- речевую память, зрительно-пространственную координацию, фонематический слух, развитие мелкой моторики и графических навыков, построение логико-грамматических конструкций  и произвольной саморегуляции) ориентирована на развитие 2-го и 3-го функционального блока мозга

Как в первую, так и во вторую часть программы включены упражнения на развитие внимания, снижение эмоционального напряжения, упражнения с правилами.

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций, исходя из этого, в начале коррекционного процесса предпочтение отдается двигательным методам, которые активизируют, восстанавливают взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

В программу психомоторной и когнитивной коррекции включены следующие виды упражнений:

Дыхательные упражнения – улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, улучшают многие соматические нарушения, успокаивают, снимают стрессы. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью.

Глазодвигательные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, активизируют кровообращение, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия, стимулируют централизованное, дистанционное и периферийное зрение.

Базовые сенсомоторные двигательные упражнения, растяжки, суставная гимнастика, упражнения на развитие пространственных представлений – оптимизируют мышечный тонус (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц), придают равномерность психомоторному развитию, активизируют межполушарные отделы мозга, благоприятно воздействуют на развитие мышления и речи, зрительно-пространственную координацию

Упражнения по развитию мелкой моторики – помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия, развивают графические навыки.

 Упражнения на релаксацию – снижают нервное напряжение, дают ощущение покоя и сосредоточенности, помогают избавиться от симптомов переутомления.

Массаж и самомассаж- направлены на развитие саморефлексии, общей гармонизации организма, являются способом профилактики негативных телесных состояний организма. Активное участие рук стимулирует кровообращение в кончиках пальцев, нервные окончания которых связаны с мозгом

А также артикуляционные упражнения, упражнения для развития пространственных представлений убираются проявления зеркальности при письме, развиваются графические навыки, зрительная и слуховая память, внимание, развитие фонетико-фонематических процессов, мышления.

Программа мозжечковой стимуляции

со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)

    Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад.  С тех пор она хорошо себя зарекомендовала и позволяла добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:

  • нарушении координации движений, моторной неловкости;
  • нарушении внимания;
  • гиперактивности;
  • нарушениях аутистического спектра;
  • нарушении устной и письменной речи; нарушение формирования речи у дошкольников;
  • проблемах с овладением школьных навыков;
  • дисграфии, дислексии;
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ

mozhs1

 Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток – нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?

Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена. Многие исследователи теперь считают, что мозжечок – это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

Дело в том, что мозжечок связан со всем структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.

Мозжечок – это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга.

Описание программы мозжечковой стимуляции  (Balametrics)2015-04-16_06-44-45-600x300

Программа мозжечковой стимуляции проводится с помощью специального оборудования Learning Breakthrough Kit (Balametrics), в которое входит балансировочная доска с возможностью прокрутки на 180 градусов, разновесные мешочки, мяч, сцепленный с веревкой и другое дополнительное оборудование. С помощью этого оборудования, а также определенных двигательных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др) происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию  координации, общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.

Программа мозжечковой стимуляции применяется как отдельное занятие 2-3 раза в неделю курсами по 15 занятий, так и дополнение к основной программе нейрокоррекции по методу замещающего онтогенеза.

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: