Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Семинар “Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”

сказкотерапия

Сказкотерапия – это “открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими”, и “процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем”, и “процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни” (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева).

Сказкотерапия очень хорошо применима не только для психотерапевтической работы с детьми, но и со взрослыми.
– Она пробуждает творческий потенциал человека; делает доступными ресурсные состояния (связанные с детством, волшебством и архетипом “счастливого конца”);
– Учит человека видеть свою жизнь со стороны, представляя свое поведение как определенную роль в определенном сюжете.
-Она обладает мощным ресурсным потенциалом в плане осознавания самого процесса психотерапии, его глубинной мотивации и фабулы отвечая на вопрос “Кто Я”, “Каков мой Путь”, “Что мне делать” и т.д.

Одним из главных благотворных последствий в работе со сказкой является осознавание, дающее возможность глубокого принятия своих душевных процессов, с одной стороны, и контроля над ними, с другой. Выход в пространство игры и мифа очень хорошо стимулирует творческий потенциал человека, переводя многие проблемные моменты жизни и судьбы в персонажи сказки. Прекрасным и часто достижимым результатом работы в сказкотерапии является нахождение своего места в жизни. Осознав свои цели, человек достигает целостности.
Достоинствами и преимуществами сказкотерапии можно считать ее ресурсность, метафоричность, отсутствие дидактичности, архетипичность, психологическую защищенность, интеграцию многих психотехнических приемов в сказочный контекст: это рисунок, драматизация, куклы, коллаж, музыка и др. В настоящее время в психокоррекционной и психотерапевтической работе используют различные уровни анализа сказок (лингвистический, анализ сюжета, анализ образов и символов сказки), это дает возможность получить расширенное диагностическое представление о проблемах и особенностях человека.
Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач “поверхностных” и “текущих”.
Стоит только сказать “Жили-были” или “В некотором царстве – в некотором государстве”, как уже ясно, что начинается сказка.
А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий. Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.
Простой пример: “Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…” Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется!
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: “Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?” Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек “достает из себя”, – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас.
Специалисты в области сказкотерапии утверждают, что для взрослых сказки бывают даже нужнее, чем для детей, потому что сказки воспринимаются одновременно на двух уровнях – сознательном и бессознательном, а также легко обходят механизмы психологической защиты, а защиты и стереотипы поведения и восприятия у взрослых выражены куда больше, чем у детей.
Семинар предназначен для: практикующих психотерапевтов, психологов-консультантов, стремящихся совершенствовать свои знания и практические навыки, для педагогов дошкольных заведений, учителей начальной школы, а также для начинающих специалистов, осваивающих методы арттерапии и всех желающих проработать опыт межличностных отношений с помощью метода сказкотерапии.
В курсе сказкотерапии в работе со взрослыми рассматриваются диагностический и терапевтический потенциал сказкотерапии, обзор различных направлений, сочетание сказкотерапии с другими видами психотерапевтического воздействия.
Цель семинара:
Продемонстрировать возможности использования метода сказкотерапии в психотерапии и консультировании;
Освоить на практике применения сказкотерапии в индивидуальной и групповой работе;
Откорректировать свои стереотипные модели поведения и освоить более эффективные способы межличностного взаимодействия.
В программе семинара:
Введение в сказкотерапию. Родословная сказки. Возможности сказки.
Основные психологические механизмы воздействия сказок.
Достоинства метода сказкотерапии в консультировании взрослых клиентов.
Эволюция сказочных сюжетов. Виды сказок. Достоинства сказки.
Сказкотерапия как “дверь” в коллективное бессознательное, способ доступа к ресурсам, указание к действию, средство “обхода” сопротивления, как метафора. Метафорический язык сказок.
Диагностические и терапевтические возможности сказкотерапии.
Варианты создания клиентской сказки, её диагностическое значение, пути интерпретации.
Медитация с ресурсной сказкой.
Приемы работы со сказкой.
Виды сказкотерапии. Архетип и символика сказки. Анализ сказки.
Архетипический смысл образов известных сказочных персонажей.
Доступ к базовым архетипам при помощи сказкотерапии.
Работа со сказкой с помощью рисунка, масок, кукол.
Драматизация сказки.
Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
В результате обучения на занятиях по сказкотерапии:
Ознакомитесь с методом.
На практике освоите использование работы со сказкой в индивидуальном и групповом формате.
Сможете больше узнать о своих ресурсах, развить творческую составляющую личности.
Будете иметь возможность исследовать себя, свои истинные потребности и мотивации, отработать часть собственной проблематики.

Семинар проводит психолог, семейный терапевт, арт-терапевт, специалист высшей квалификационной категории Голивцева Ольга Александровна.

 

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: