Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Простые рекомендации, которые позволят родителям гггграмотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей  с  познавательно-речевыми нарушениями

  • Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия;
  • Называйте цвета предметов, которые ребенок видит и использует в повседневной жизни;
  • Называйте животных, растения, средства передвижения, явления природы которые встречаются во время прогулки; (ой пошел дождь. Как мокро, появились лужи. А у нас есть зонтик-мы спрячемся от дождика под зонтом…)
  • Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений; (вместе подметать, вытирать пыль, класть одежду в стиральную машину и т.д )
  • Рассказывайте о том, что употребляется в пищу, о вкусовых ощущениях;
  • Учите ребенка рассказывать о том, что он делает (гуляет, трудится, занимается); (для речевых детей)
  • Формируйте у малыша положительную самооценку (хвалите за малейшие успехи)
  • Во время общения вызывайте положительные эмоции;
  • Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом; (обнимайте, щекотите, вместе прыгайте, водите хороводы, кружитесь, танцуйте, делайте массаж)
  • Расширяйте круг общения;
  • Учите малыша рассматривать предметы, обследовать их, проговаривать части, детали, цвет, фактуру, которая вызывает разные тактильные ощущения (предмет холодный, мягкий, твердый, пушистый, гладкий и т.д.)
  • Рассказывайте ребенку о членах его семьи и их действиях (смотри папа читает книгу, бабушка готовит чай и т.д)
  • Совместно рассматривайте книги и иллюстрации;(просите показать на рисунке кого-нибудь из персонажей, вызывайте эмоциональную реакцию, показывая интонацией сюжет «Уронили мишку на пол…», «Наша Таня громко плачет», «Самолет построим сами…»)
  • Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание;
  • Учите малыша действовать по словесной инструкции взрослых в бытовой жизни;(отнеси чашку на кухню, выключи телевизор, закрой дверь, положи книгу на стол, сними платье, дай мне расческу и т.д.)
  • Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.

Предлагайте выбор во всем (книги, игрушки, еда, занятия) – будем рисовать или читать? Будешь яблоко или грушу? Будем читать про Машу или про Репку? Оденешь платье или брюки?

Не забываем формировать указательный жест и жесты ДА-НЕТ

( кивки головой или оречевление)

 Для развития игровой, познавательной деятельности важно   сформировать у ребенка подражательные действия и понимание первых, простых инструкций.

Просить повторить за взрослым движения (потянемся к солнышку-подними руки вверх как я, попрыгаем как зайчики, покажи, где у тебя голова, а у меня и т.д.), звукоподражание (как стучит молоток- повтори тук-тук, как едет машина повтори би-би…). С этими целями хорошо использовать методику «Музыка с мамой» автора Железновой.

Учим ребенка пользоваться указательным жестом (сначала вместе его рукой удерживаем жест и показываем), учим  просить из двух предметов, показать один, показать кого-то из членов семьи или гуляя по улице, попросить показать, например, где качели.

В игровой деятельности задаем простой сюжет и просим повторить ребенка (Ляля хочет спать, давай ее покачаем. Показываете как, потом просите ребенка покачать лялю  а-а-а-а т.д.)

Пока не будут сформированы подражательные, имитационные действия с предметами, с движениями, с речью, развитие ребенка будет затормаживаться и не перейдет на новый более качественный уровень. Нужно научить ребенка ориентироваться на взрослого и реагировать на взаимодействие с ним адекватно, а именно понимать и выполнять просьбы взрослого.

Задания на закрепление представлений детей о временах года.

Закрепляйте признаки времен года. Поиграйте в игру с мячом. «Когда это бывает?» Вы спрашиваете и бросаете мяч, а ребенок отвечает и отбрасывает мяч .

1. В какое время года:

Листья на деревьях   меняют цвет и опадают?

Можно загорать и купаться?

Часто идут дожди и становится холоднее?

Солнце плохо греет и поэтому на улице мороз?

Люди собирают урожай овощей и фруктов?

Перелетные птицы возвращаются к нам из теплых стран?

Мы отмечаем праздник Новый год?

Тает снег, лед, сосульки и звенит капель?

Поспевает клубника и земляника?

Дети идут в школу после летних каникул?

Можно кататься на коньках и лыжах?

На деревьях распускаются почки и появляется первая травка?

Дикие животные готовят запасы?

Люди сажают семена и деревья?

Дети катаются на велосипеде, роликах, играют в мяч?

2. Игра «Договори словечко»

Осенью идет дождь, а зимой…

Летом солнце греет хорошо, а зимой ….

Летом жарко, а зимой…

Летом люди одеваются легко, а зимой….

Лето-босоножки, зима-

Лето-платье, шорты, зима-

Лето-панамка, зима-

Лето-велосипед, зима-

Зима снегопад, осень-…

Зимой идет снег, а весной….

Лето-трава, зима-

Лето- деревья зеленые, осенью-…, зимой-…

Лето- дни длинные, зима-

Лето-заяц серый, зима-

Лето медведь гуляет, зима-

Весенние дожди нас радуют, а осенние-.

Весной насекомые вылезают из укрытий, а осенью-

Весной на яблонях бело-розовые цветы, а летом-

3. Важно, чтобы ребенок понимал временные отношения, а именно последовательность времен года и понятие круглый год (времена года идут друг за другом по кругу, закрепить понятия перед-после)

Какое время года наступит после зимы, а какое время года будет перед осенью? Какое время года наступит перед весной? Какое время года между летом и зимой? И т.д.

4. Понимание речи.

Послушай рассказ и скажи о каком времени года говорится.

-Решила Катя маме в день рождения подарить необычный букет. Пошла она в парк и собрала красивый букет из красных и желтых опавших листьев.

-Выглянул Ваня в окно и увидел, что ярко светит солнце и сосульки начали таять. Надел он резиновые сапоги, куртку и пошел на улицу пускать в ручейке кораблики.

5. Игра на развитие внимания «Слушай и выполняй»

Хлопни, когда услышишь слово, подходящее к лету, а подпрыгнуть-к осени, присесть-к весне, поднять руки вверх- к зиме.

Перед игрой надо убедиться, что ребенок запомнил команды, относящиеся к каждому понятию.

Санки, подснежник, скворечник, пляж, снегопад, снежинки, жара, капель, листопад, велосипед, клубника, Новый год, грибы, резиновые сапоги, мороз, почки…

6.Игра «Что не так? Исправь меня»

Новый год отмечаем летом.

Зимой солнце сильно греет, поэтому на улице тепло.

Все лето медведь спит в берлоге и сосет лапу.

Осенью собираем ягоды в лесу.

Зимой мы гуляем в резиновых сапогах и под зонтиками. Летом можно кататься на лыжах.

Осенью тает снег и лед, появляется первая травка.

Весной листья меняют цвет, становятся оранжевыми, желтыми и красными.

Летом мы наблюдаем листопад.

Осенью на улице теплее чем летом.

Перелетные птицы улетают на юг летом.

Бабочки, жуки и другие насекомые летают зимой.

Дети идут в школу летом.

Солнце спрятало серые тучи.

Дождливо. Зонтик идет под девочкой.

7. Чего больше?

В ЛЕСУ ЕЛОК ИЛИ ДЕРЕВЬЕВ?

НА УЛИЦЕ СНЕЖИНОК ИЛИ СУГРОБОВ?

В ГОРОДЕ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЕВОЧЕК?

НА УЛИЦЕ ПТИЦ ИЛИ ВОРОН?

НА ПОЛКЕ КУКОЛ ИЛИ ИГРУШЕК?

НА ПОЛЯНЕ БАБОЧЕК ИЛИ НАСЕКОМЫХ?

8. Составь из пары слов по два предложения:

Пример: весна-птицы.

Весной возвращаются перелетные птицы. Весной птицы вьют гнезда.

Ветки-почки

Зима-снег

Солнечный день-бабочки

Дождь-зонт

9. Читайте детям художественную литературу о временах года: «Четыре желания», «Проказы старухи зимы» К.Ушинского, стихотворения Плещеева, Некрасова , сказку «12 месяцев» и др. произведения.


 

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: