Контакты:

  • Московская область, г. Мытищи
  • ул. Карла Маркса, д.2
  • 8 (968) 566-24-34
  • 8 (968) 566-02-01
  • mudriiya@yandex.ru

Групповые занятия по программе

“Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет”

Дошкольное детство-один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Этот период характеризуется интенсивным познавательным, психомоторным, личностным и социальным развитием ребенка.

Старший дошкольник существенно отличается от детей младшего и среднего возраста: 5-6 летний ребенок более ловкий, у него лучше развита координация и быстрота реакций, он успешнее запоминает последовательность действий и более качественно выполняет их. Старший дошкольник способен удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от 5-7 лет начинается период интенсивного обучения.

У детей старшего дошкольного возраста происходит совершенствование всех видов восприятия (тактильное, зрительное, слуховое): появляется стремление планомерно и последовательно изучить и описать предмет. Так же происходит активное развитие логического, наглядно-образного и комбинаторного мышления. Ребенок учится выстраивать логические закономерности, продолжать логические цепочки и устанавливать причинно-следственные связи.

Особое внимание уделяется развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка. Чем лучше развита моторика руки и сенсомоторная координация, тем лучше кровоснабжение головного мозга. Это повышает интеллектуальные способности ребенка и мыслительную лабильность. С этой целью на занятиях активно используются пальчиковые игры, телесно-ориентированные упражнения и графические задания и диктанты.

К старшему дошкольному возрасту возрастает роль проведения групповых занятий, поскольку ребенку 5-6 лет становится интересно участвовать в соревнованиях, групповых методах работы, он ощущает себя частью коллектива, что приводит к активному личностному и социальному развитию ребенка.

Для выполнения этой программы специально подобраны и используются развивающие методы: демонстрационные и раздаточные материалы, блоки Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор», различные настольные игры, аудиальные упражнения, графические задания, сенсомоторное оборудование.

Упражнения подобраны с учетом вариативности, сгруппированы по принципу от простого к сложному, что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.

Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.

Основные задачи программы работы с детьми 5-6 лет:

  • Развитие визуального, аудиального, тактильного восприятия.
  • Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу.
  • Развитие наглядно-образного, логического и комбинаторного мышления.
  • Развитие координации движений.
  • Формирование у детей коммуникативных навыков.
  • Развитие памяти: аудиальной, визуальной, тактильной, моторной, кратковременной и долговременной.
  • Обучение детей выстраивать логические цепочки, различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
  • Развитие концентрации и распределения внимания.
  • Развитие зрительно-пространственной ориентации
  • Развитие мелкой моторики руки, сенсомоторной координации и графических навыков.
  • Развитие произвольной сферы, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей. Совершенствовать умение детей соблюдать правила.

Программа строится на следующих принципах работы с детьми:

  • Работа в зоне ближайшего развития ребенка.
  • Комплексность занятий (сочетание методов двигательного, когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольников)
  • Выстраивание заданий в четкой последовательности (от простого к сложному)
  • Предоставление оптимальной помощи с постоянным ее сокращением в зависимости от успехов детей.
  • Эмоциональное вовлечение детей в процессе взаимодействия между собой и с взрослым.

По освоению программы дети будут всесторонне подготовлены к дальнейшему обучению в школе, они легче адаптируются в новых условиях. Программа обеспечивает хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.


Занятия проводит автор и разработчик  программы “Интеллектуальное развитие для детей 5-6 лет”  

Педагог-психолог, дефектолог, специалист высшей квалификационной категории в области коррекционной педагогики

Романова Оксана Витальевна.

Новости:

  • Тренинг МАСКОТЕРАПИЯ
    Перейти
  • Сказкотерапия для взрослых “Путь к своему успеху”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Целительная сила сказки”
    Перейти
  • Тренинг для взрослых “Терапия Цветом”
    Перейти
  • “Цветотерапия: Чувства и эмоции цвета” Тренинг для Подростков.
    Перейти
  • Все новости

Cоциальные сети:

Обратная связь: