Групповые занятия по программе
“Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет”
Дошкольное детство-один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Этот период характеризуется интенсивным познавательным, психомоторным, личностным и социальным развитием ребенка.
Старший дошкольник существенно отличается от детей младшего и среднего возраста: 5-6 летний ребенок более ловкий, у него лучше развита координация и быстрота реакций, он успешнее запоминает последовательность действий и более качественно выполняет их. Старший дошкольник способен удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от 5-7 лет начинается период интенсивного обучения.
У детей старшего дошкольного возраста происходит совершенствование всех видов восприятия (тактильное, зрительное, слуховое): появляется стремление планомерно и последовательно изучить и описать предмет. Так же происходит активное развитие логического, наглядно-образного и комбинаторного мышления. Ребенок учится выстраивать логические закономерности, продолжать логические цепочки и устанавливать причинно-следственные связи.
Особое внимание уделяется развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка. Чем лучше развита моторика руки и сенсомоторная координация, тем лучше кровоснабжение головного мозга. Это повышает интеллектуальные способности ребенка и мыслительную лабильность. С этой целью на занятиях активно используются пальчиковые игры, телесно-ориентированные упражнения и графические задания и диктанты.
К старшему дошкольному возрасту возрастает роль проведения групповых занятий, поскольку ребенку 5-6 лет становится интересно участвовать в соревнованиях, групповых методах работы, он ощущает себя частью коллектива, что приводит к активному личностному и социальному развитию ребенка.
Для выполнения этой программы специально подобраны и используются развивающие методы: демонстрационные и раздаточные материалы, блоки Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор», различные настольные игры, аудиальные упражнения, графические задания, сенсомоторное оборудование.
Упражнения подобраны с учетом вариативности, сгруппированы по принципу от простого к сложному, что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
Основные задачи программы работы с детьми 5-6 лет:
Программа строится на следующих принципах работы с детьми:
По освоению программы дети будут всесторонне подготовлены к дальнейшему обучению в школе, они легче адаптируются в новых условиях. Программа обеспечивает хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Занятия проводит автор и разработчик программы “Интеллектуальное развитие для детей 5-6 лет”
Педагог-психолог, дефектолог, специалист высшей квалификационной категории в области коррекционной педагогики
Романова Оксана Витальевна.